В школе имеется оборудованные учебные кабинеты биологии, химии, географии, спортивный зал, библиотека с медиатекой, оснащенные современной техникой и спортивными снарядами в рамках модернизации образования. А также кабинеты истории, физики, русского языка и литературы, технологии, кабинет ОБЖ, компьютерный класс.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются лабораторное оборудование по химии, биологии и физике
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Наименование показателей |
Всего |
Используемые в учебных целях |
Доступные для использования обучающимися в свободное от основных занятий время |
Персональные компьютеры - всего |
27 |
20 |
11 |
из них: ноутбуки и другие портативные персональные компьютеры (кроме планшетных) |
10 |
10 |
5 |
планшетные компьютеры |
0 |
0 |
0 |
находящиеся в составе локальных вычислительных сетей |
18 |
15 |
11 |
имеющих доступ к Интернету |
18 |
15 |
11 |
имеющих доступ к Интернет-сайту организации |
18 |
15 |
11 |
поступившие в отчетном году |
0 |
0 |
0 |
Электронные терминалы (информаты) |
0 |
||
из них с доступом к ресурсам Интернет |
0 |
||
Мультимедийные проекторы |
10 |
10 |
|
Интерактивные доски |
4 |
4 |
|
Принтеры |
5 |
8 |
|
Сканеры |
2 |
1 |
|
Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) |
4 |
5 |
1 |
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Цель деятельности школы по данному направлению - создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. В соответствии с целью были определены основные направления работы:
- профилактика и оздоровление – утренняя зарядка, физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;
- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;
- информационно—консультативная работа – лекции , ежемесячные классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: туристические слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций.
В школе реализуются несколько программ здоровьесбережения и формирования здорового образа жизни. Кроме того, учащиеся школы занимаются укреплением здоровья в спортивных секциях, функционирующих на базе школы, ДЮСШ. В школе ежедневно проводится зарядка перед первым уроком, во время уроков учителя проводят физкультминутки и зарядку для глаз. Соблюдается режим проветривания. В рамках тематической недели «В здоровом теле – здоровый дух», акции «Спорт против наркотиков», «Школа-территория свободная от табака» классными руководителями проводятся тематические классные часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни обучающихся.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 27 компьютеров. В большинстве предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном классе (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №8 имени И.В.Оехова «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 27 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), среди которых 18 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 11, учительских – 7
- Мультимедийных проекторов – 10
- Лазерных принтеров – 8
- МФУ – 5 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 4
- Веб-камер – 2
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №8 имени И.В.Орехова функционирует с 1975 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального и дополнительных входов в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.